Образование
Методика
Понимание
Память
Моделируем суть исторического момента. Разбираем причинно-следственные связи и строим собственные реконструкции.
Строим в памяти ментальные маяки и когнитивные якоря из самых значимых событий и личностей. Остальное привязываем к ним.
Понимание

Моделирование

Как понять историю? Как сформировать понимание истории?

Так чтоб не надо было помнить, чтоб это было ясно и очевидно.

Понимание формируется через выявление причинно-следственных связей исторического момента.
Увидеть эти связи. Научиться самостоятельно выявлять связи и строить гипотезы о сути исторического момента. Эти навыки позволят перейти от зубрежки, к действительно уникальному и тонкому пониманию истории, как инструмента управления реальностью сего дня, ведь это самая большая база управленческих кейсов в политике и бизнесе. Так история из фрагментарного чтива может стать базой знаний и источником опыта.
Мы предлагаем понимать историю через инструменты моделирования исторического момента. Первый инструмент, который мы предлагаем в CiviCAD — реконструкция.

Реконструкция

Для раскрытия сути исторического события мы предлагаем создавать "Реконструкцию исторического момента".

Реконструкция — это схема, в основе которой лежит рассматриваемый Момент, и к нему применена та или иная модель реконструкции.

В каждой модели реконструкции задан набор связей или отношений между моментами, а также порядок следования моментов.
Разбор созданных другими авторами реконструкций позволяет получить особый взгляд на историческое событие через версию его трактовки, заложенной в Реконструкцию по определенной модели.
Память

Чертоги памяти

Инновационный подход CiviCAD в образовании основан на переносе революции в логистике созданной географическими картами в область умения человека ориентироваться в историческом времени.

Сегодня любой ребенок, освоивший базовый инструментарий картографии, может легко решать множество задач неподвластных древнему или не образованному человеку. Также появление диаграммы ганта, как когнитивного инструмента, произвело революцию в массовом производстве и проектном управлении. Сегодня мозг человека очень плохо справляется с навигацией во времени, что создает проблемы в понимании причинно-следственных связей и создает поле для манипуляций — необходимы дополнительные когнитивные инструменты.
Мы помогаем организовать навигацию во времени с помощью закрепления когнитивных якорей или маяков, столбящих в памяти яркие события — мемы. Мы даем инструмент построения из этих маяков координатной сетки. Большие яркие мемы начинают выполнять функцию наземных станций корректировки в спутниковой сети GPS/ГЛОНАСС. Мы даем игровые инструменты тюнинга координатной сетки с помощью наработки исторической временной дистинкции.
Мы помогаем организовать память и мышление человека таким образом, чтоб навигация и маршруты между историческими причинами и следствиями, между событиями и героями происходила также легко как передвижение по мегаполису с помощью современного навигатора.

И делаем это в доступной, легкой, игровой форме.
Мемизация

Мем как основа

Мем это своего рода атом памяти (memory), который является строительной единицей любых базовых понятий и далее сложных ментальных конструкций.
В жизни большинства людей наступает момент, когда они узнают, что «пирогова» это не кусок леса в городе, где можно бегать, и даже не название улицы, а фамилия великого хирурга, в честь которого названа улица. В этот момент появляется вопрос: «А не спроста ли на этой улице находится больница?». И может быть даже возникает желание открыть википедию и прочитать про улицу и про Пирогова.
На этапе формирования мема (как кирпича для постройки здания) значение имеет только устойчивое формирование нейронного кластера в мозгу. Для этого не важна правдивость, важна запоминаемость и частота употребления. Важна вирусность и механика повторения. Вначале «пирогова» и только потом великий хирург.

Важным фактором устойчивости мема является его распространение внутри социальных групп. И регулярное воспроизведение в коммуникации.

Пример мемификации писателей

Песня и клип «Идиот» Бутусова. Книга «t» Пелевина.

Являясь во многом абсурдными, сюрреалистичными, постмодернистическими нарративами, безусловно через современную популярность авторов доносят до своей аудитории память о великих авторах прошлого. Доносят это в формате, который легко воспринимается массами. Оживляют мемы из школьной программы. Заставляют смотреть на них, не как на обязаловку от учителей, а как на объект интереса своих кумиров.
Абсурдность образов на контрасте со школой лишь укрепляет мем. И провоцирует на вопросы, поиск смыслов, восстановление ассоциативного ряда, перепрочтение Достоевского и Толстого. Тонкий юмор, что в голову болванки робота не поместилась программа Достоевского (в отличие от Пушкина и Чехова) — заставляет уважать Достоевского вслед за авторами мема. А что же такое ценное написал и бережно несет, преодолевая все питерские невзгоды и испытания, в светящейся голубой колбе Достоевский?
Песня и клип Идиот Вячеслав Бутусов и «Орден Славы»


Достоевский заходит в подъезд,
Поднимается по ступеням,
Снимает промокший сюртук,
Опускается на колени.

Идиот, идиот.
Без отечества…
Без родины…
Патриот без отечества,
Сирота без родины.

Героизация через эпос. Примеры мемов

Эпос, нарративы, яркие сюжеты, броские цитаты, эмоция — основа памяти и поискового процесса воспоминания.

Наполеон — треуголка, Бородино, торт, «что делал слон когда гулял Наполеон»

Кутузов — одноглазый(нет), Бородино, сжег Москву

Бородино — «скажи ка дядя, ведь не даром…», черный хлеб
Суворов — переход через альпы

Спарта — 300 спартанцев, дети с обрыва, послы в яму, приди и возьми, со щитом, лаконичность, «Если..»

Геракл — подвиги, убил детей, сын Зевса
Греки — Одиссея, Платон, Аристотель

Илья Муромец — змей горыныч

Цезарь — «и ты Брут», непокорные галлы Астерикс, рубикон, увидел победил.

Ермак как бренд и его мемификация

Ермак — это поход — удобный советский станковый рюкзак, разгрузка на пояс, прямая спина. Просто революция на фоне абалакова. Пример использования героя как торговой марки для товаров народного потребления. Помогает заякорить слово в умах.
Ермак — это Сибирь, Урал и дальше. Баллада о Ермаке.

«Тихий Дон впадал в Тихий Океан» (С) Игорь Растеряев. Ермак (видео ниже)
Ермак (англ. Ermac) — это популярный воин — персонаж серии Mortal Kombat, который впервые появился в игре Ultimate Mortal Kombat 3 в качестве секретного персонажа.
Карточки

Карточные и настольные игры

Карточка овеществляет персонажа, визуализирует его, позволяет взаимодействовать с ним. Она переводит исторического персонажа из пучка нейронных связей и импульсов созданных по текстам, песням и фильмам — в конкретную реальную вещь. Что помогает застолбить ментальный маяк и сделать его основой координатной сетки.
Социальная групповая механика добавляет эмоцию и провоцирует гормональную фиксацию нейронных связей.

Неформальная, игровая работа с реальными историческими персонами и событиями, позволяет снять барьеры «обязанности» и формирует интерес и запрос на дальнейшее погружение в историю.

Создание карточки персонажа

Персонаж — выбор и проработка персонажа, его качеств, характеристик, ключевых достижений,…

Образ — создание узнаваемого, уникального, авторского, защищаемого художественного образа.

Позиционирование — выбор и упаковка лидирующего достижения или качества, того в чем он №1 среди всех.

Дифференциация — разграничение его от других персонажей, для выстраивания четкой ментальной границы.

Мемизация — соотнесение персонажа с другими мемами, поиск существующих мемов о нем, создание новых мемов.

База знаний о персонаже — по принципу википедии, описание ключевых моментов в истории персонажа, сбор источников и ссылок, поиск эпоса и народного творчества о нем.

Антагонист — исследование причин геройства и славы персонажа. В ответ на что он стал героем? От чего избавил, чему противостоял?

Верификация — проверка данных на достоверность, разграничение мифов и фактов. Проведение исследовательских семинаров.