Целью создания CiviCMS является создание исторической информационной системы, позволяющей оцифровывать исторические данные с целью их исследования и моделирования.


CiviCMS создана на базе платформы Drupal. И может быть поставлена как инсталяционный профайл в открытых исходниках — по запросу.

На сейчас реализован MVP системы, позволяющий вводить и управлять данными и визуализировать, некоторые модели понимания исторических моментов.

Также на базе CiviCMS реализован блок создания игровых карточек на основе исторических моментов и передачу их в игровой движок. А также реализован прототип цифрового образовательного профиля основанного на результатах игры.

Технологический базис

CiviCMS
Drupal
Open Source CMS
CiviGame
N8N
Low-code платформа
Supabase
DB для low-code платформы
Telegram API
Frontend бота

Domain model

Domain-driven design
Мы применяем подход предметно-ориентированного проектирования - DDD, который позволяет удерживать общий язык и понимание между пользователем, проектировщиком, разработчиком в функционировании информационной системы и ее взаимосвязях.

На понятийном уровне объекты цифровизации проработаны в Онтологии проекта.
Компоненты платформы описаны на странице Архитектура.
Все это реализовано в CiviCMS и уже можно использовать. Ниже описаны некоторые аспекты технической реализации Архитектуры и Онтологии проекта.

Домен Событие

FuzzyHistory реализует подходы Fuzzy logic к учету исторических данных.

Для того, чтоб не попадать в ловушку определений претендующих на четкость и неопровержимость, мы ввели свои понятия Fuzzy словарь.
Вместо «Исторического факта» который зачастую оказывается совсем не фактом, а иногда и псевдоисторическим мы ввели понятие «Исторический момент» и даже просто «Момент».
Момент отражает действие, которое возможно зафиксировать, хотя бы на уровне текста.
Это действие произошло между несколькими объектами и/или субъектами — они вошли во взаимодействие любого рода: прочитал, создал, столкнулся, узнал, уничтожен, издан…
Мем — это объект или субъект, вошедший во взаимодействие с другим мемом в Моменте.
Момент не имеет протяженности во времени — только точку — Миг.
Момент имеет локацию, в которой он произошел, пусть даже мы мало что о ней знаем, но локация в которой произошло действие точно есть.
Связанная череда моментов образует Событие.
Связанная группа мемов образует Мемплекс.

Момент является атомом оцифровки исторических данных в нашем подходе.

Домен Время

FuzzyTime реализует подходы Fuzzy logic к оперированию исторически временем.

Мы допускаем, что историческое событие может не только не иметь точной даты (например, только год), но и вообще не иметь координаты на временной оси. При этом мы знаем, что был Миг, в которое это событие произошло. И этот Миг можно соотнести с некоторыми другими Мигами на оси Календаря.

Домен Локация

FuzzyLocation реализует подходы Fuzzy logic к оперированию исторической географией.

Мы допускаем, что историческое событие может не иметь точно определенных координат - например, Куликово поле. Но при этом может иметь схему битвы из летописи. Также уже реальная история происходит на нескольких планетоидах (Марс,Венера, Луна), а мы строим инструмент для работы с мирами виртуальными и дополненными (Марвел,Толстой).
Таким образом мы выбрали модель глобуса, как сферическую модель планетоида с координатами типа широта, долгота и плоскую проекцию глобуса реализуемую большинством картографических движков. На глобусе планеты мы определяем регион локации. В этом регионе может быть размещена карта или схема с декартовыми координатами X,Y для оперирования локальными событиями в этой локации.
Поскольку рельефы берегов сильно меняются в короткое время, острова исчезают и появляются — в качестве одного из ориентиров локации мы выбрали ближайший населенный пункт(город).

Домен Fact Checking

Инструменты подтверждения или опровержения исторических данных реализованы через цитаты источников.
Каждый момент может быть подкреплен или опровергнут конкретными цитатами из конкретных источников.
Ссылка на источник и адрес цитаты в источнике обязательны для проверки цитаты.
В дальнейшем на базе этого механизма планируется построить измеримый индекс достоверности момента.

Домен Моделирование

Для моделирования истории и работы с пониманием исторического момента введен инструмент — Реконструкция.

Реконструкция строится по определенной модели. Например, по модели Причинности, или по Нарративной модели и тп.
Модель описывается типом связей между моментами, которые необходимо описать в реконструкции.

Заполненная реконструкция визуализируется на Timeline и StoryMap что позволяет: выдвинуть дополнительные гипотезы, увидеть связи во времени и географии, сформировать новое понимание исторического момента.

Домены TimeLine и StoryMap

Позволяет увидеть исторические моменты на временной оси и карте.
Использовать визуальную память, сделать анализ и выводы.

Используется не только для просмотра события, но и для визуализации моделирования, а также для анализа слабых мест в памяти учащегося по результатам тренинга в образовательной игре.

Позволяет работать с Fuzzy временем и локацией.

Домен GeoGrapher

База данных всех населенных пунктов Земли.
Дорабатывается до базы бывших и виртуальных населенных пунктов.
Необходима, как альтернативный картографии способ привязки исторического момента к локации.

Домен EduGame

Реализует наши подходы к освоению исторического знания посредствам игровых форматов.

Игры всегда были важной частью обучения со времен неолита, а сейчас Edutaiment это один из мировых трендов на рынке образования.

Благодаря игровым технологиям позитивного и негативного подкрепления, а также мнемотехник наши игровые продукты будут способствовать развитию интереса у массового пользователя.

Структуры данных

Open Source
Мы готовы предоставить наши наработки CiviCMS в открытом коде, для проведения совместных исследований и разработок.
Если вам это интересно, для начала знакомства оформите ваш запрос:
Также вы можете связаться с нами в чате сообщества.