Брендбук

Брендинг


Название проекта CiviCAD отражает две смысловые составляющие:

Civi – сокращение от Civilization отражает область цифровой трансформации проекта. Цивилизация порождает историю (см. определение). Мы оцифровываем цивилизационные процессы.

CAD – от Computer-aided design (Система автоматизированного проектирования) символизирует что мы привносим инженерный подход в гуманитарную область. И стремимся прийти к работе с математически вычислимыми моделями на основе нечетких данных (Fuzzy logic).

В связи с поэтапной реализацией проекта, а также несколькими целевыми аудиториями предполагается отдельное позиционирование и упаковка разных частей проекта. Также проект является конструктором карточных игр и каждая игра будет выводиться на рынок под собственным брендом.

CiviCAD – общий зонтичный бренд компании и группы продуктов.
CiviCMS – название подсистемы для управления данными и контентом.
CiviEdu – исследовательский и образовательный контур системы.
CiviGame – игровой движок для создания карточных игр.
Д/П – Образовательная игра До/После для тренировки памяти на события вдоль временной оси.

Мульти-бренд Civi

Все логотипы можно скачать на Яндекс Диске

Логотипы

Для каждого бренда логотипы разработаны в нескольких вариантах использования:
  1. Минималистичный квадратный вариант для иконки приложений, групп в соцсетях, ботов и т.п.
  2. Полный вариант с иконкой, брендом и слоганом. Используется для заголовка сайта или титульных страниц документов.
  3. Иконка+бренд – основной вариант использования
  4. Вариант без иконки на белом фоне
  5. Вариант без иконки на фоне цвета бренда
  6. Все варианты выше на инверсном (темном) фоне

У каждого логотипа мультибренда Civi есть фоновое графическое изображение схематически символизирующее размерность и сложность.

У каждого логотипа мультибренда Civi есть свой цифровой индекс. Он необходим для варианта логотипа “Иконка”. Отражает массовость использования и порядок реализации в проекте.

Символизирует размерность и сложность контекста:
  1. Игра это самое простой и условно одномерное пространство. Символически изображено в виде сетки радара или туннеля уходящего вдаль по которому мы движемся вперед.
  2. CMS система это табличные данные и условно двухмерное пространство. Символически изображено в виде сетки таблицы.
  3. CiviCAD это проектирование и моделирование и условно трехмерное пространство. Символически изображено в виде 3D базиса.
  4. CiviEdu это методический и возможно методологический контур и условно четырехмерное пространство. Символически изображено в форме слоеной пирамиды.

Для каждого бренда игры должен реализовываться свой логотип отражающий главную игровую механику либо позиционирование игры. На сегодня создана только одна игра До/После.

Логотип игры До/После.
Молния символически разделяет историю на все что было ДО и все что будет ПОСЛЕ конкретного момента истории. Задача игры разделить в памяти временную ось и события - настроить дистинкцию исторического момента, поэтому выбраны контрастные противопоставляемые цвета - красный/синий.

Игровые бренды

Стилистика

Для передачи инженерного подхода в иллюстрациях, схемах, баннерах предпочтительно использовать стиль Blueprints – синяя миллиметровая бумага для чертежей и проектирования. Предпочтительно избегать фотографий, отдавая предпочтения “карандашным рисункам”.
Для привлечения внимания использовать ярко желтую или красную сетку миллиметровой бумаги.
Основной цвет фона белый. Инверсный при необходимости темно серый #111111.

У каждого логотипа мультибренда Civi есть свой главный цвет. Он может использоваться для выделения UI элементов или заголовков в тексте.

Слоганы и панчи

Историческая информатика — В поиске истин!

Инженерный подход к гуманитарному историческому знанию

Образовательная технология

Историческая информационная система —ИстИнСи — Система ИстИн

Кафедра исторической информатики на факультете истории МГУ — кафедра ИстИн

Игра: Определяй прошлое и будущее!

И помни слова великого Ломоносова:
Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего!

В поиске истин

Сократ мне друг, но истина дороже.

Тизеры и баннеры

Информационные блоки созданные для привлечения внимания должны быть преимущественно сделаны в виде кусочков миллиметровой бумаги с ярким фоном: синий, желтый, красный.
Текст белый или черный.
Изображения преимущественно схемы. Допустимы 3D модели или чертежи, плоские строгие картинки.
Желателен анимированный текст.
|
Играй по 5 минут в день
|
Играй по 5 минут в день
|
Играй по 5 минут в день
Open innovation
Мы заинтересованы в привлечении партнеров для совместных исследований и разработок, и поэтому часть нашей внутренней работы будем делать открытой.
Содержит техническую информацию
и внутренний сленг группы безумных инноваторов
Стоп опасно для мозга
Play
View
Data
Arch
CiviGame
До/После
CiviPlayer
CiviMap
CiviCard
CiviTimeline
CiviCMS
CiviDB
CiviDDD
CiviBot
CiviWiki
CiviJSON
Исследование игровых образовательных подходов и особенностей памяти и мышления с целью повышения эффективности человека. Подробнее
Research
Develop
Образование
Онтология
Архитектура
Подход и система понятий в исторической информатике для оцифровки нечетких гуманитарных данных с целью измерения и моделирования. Подробнее
Цифровая платформа для гуманитарных исследований с инженерным подходом. Подробнее
Игра
Платформа
Массовый образовательный продукт для выпускников школы на основе платформы и наших исследований. Подробнее
Информационная система для оцифровки нечетких исторических данных. Для студентов и преподов. Подробнее
&

Карточки

Игровые карточки объединены в различные тематические колоды. Каждая колода может иметь свои особенности дизайна стилистически отражающие тематику и исторический период колоды, тем не менее у всех колод есть общие принципы оформления.

Карточка состоит из двух сторон Лицо и Рубашка. В отличие от игральных карт (червы, бубы) смысл и назначение сторон принципиально другое:
Рубашка – предназначена для раздачи карты в режиме вопроса.
Лицо – предназначено для получения дополнительной образовательной информации при вскрытии карточки.

Карточки могут быть реализованы как в цифровом формате для онлайн игры, так и в физическом для застольной игры. Офлайн версию игр мы будем делать на следующих этапах, но именно в настольных карточных играх одним из ориентирова для нас является игра Magic the gathering и ее система дизайна игровой карточки.

Футер – область издательская внизу оффлайн карточки за рамками основной карточки.
Масть – доминирующий цвет карточки. В зависимости от колоды может иметь различное значение. Может отражать стороны конфликта, разные религии и т.п. Рубашка.
Картина – графическое изображение (фото или рисунок) отображающий суть исторического момента. Рубашка.
Индекс – номер в колоде/из скольки, название колоды. Футер.
Название – краткое наименование исторического момента. Рубашка.
Описание – описание исторического момента. Рубашка.
Миг – дата исторического момента. Лицо.
Локация – место свершения исторического момента. Лицо.
Мемы – объекты и субъекты действия в историческом моменте. Лицо.
Ссылка – ссылка на подробное описание и учебные материалы по историческому моменту. В оффлайн версии карточки ссылка в виде QR-кода. Лицо.